Истории

Я едва не изменил жене c Oculus Rift

Истории
Наиль Байназаров
Наиль Байназаров

Редактор медиа РБ.РУ

Наиль Байназаров

Журналист Vice чуть было не изменил своей жене через шлем виртуальной реальности Oculus Rift. Свой опыт он описывает в статье на Motherboard.

Я едва не изменил жене c Oculus Rift

Я женат шесть лет, и все шесть лет я верен своей жене. Но на днях я попал в одну весьма необычную ситуацию. Я ласкал руки девушки, хотя даже не знал ее имени. Полминуты таких ласк мне хватило. Я снял с головы шлем Oculus Rift и, ошеломленный, встал с кресла. Ощущения были настолько реалистичными, что я понял: это будущее не только секса, но и супружеской неверности.

Ладно, может, я и преувеличиваю. Потому что когда я сказал об этом эксперименте жене, та только рассмеялась:

«Это же всего лишь программа. Сексапильная женщина, сделанная из нулей и единиц, которую зрительная кора твоего мозга воспринимает как настоящую».

Возможно, моя жена права. Однако я не перестаю думать: а что если компьютерная программа станет более реальной, чем сама реальность?

Моя виртуальная измена произошла после того, как я выступил с докладом на конференции WEST в Торонто (конференция, посвященная персональным развлекательным и спортивным устройствам). В фойе конференции была организована выставка, на которой были представлены компании-производители программ и гаджетов. Тут же можно было их всех опробовать. Я подошел к стенду компании Cinehackers, которые разработали кинематографическую версию виртуальной реальности для шлемов Oculus Rift.

Фото: Сinehackers.

Это такая виртуальная реальность, в которой пользователь оказывается на месте главного героя фильма, как в картине «Быть Джоном Малковичем».

Читайте по теме: Как виртуальная реальность придет на смену традиционному кино

За несколько секунд в шлеме и наушниках Oculus Rift я полностью погрузился в программу-кино. Было сложно понять, вижу ли я реальность виртуальную или подлинную. Фильм, в котором я держал руки незнакомки, называется «Я это ты» (I Am You).

Тема виртуального секса исследуется довольно подробно. Созданы даже тактильные костюмы, с помощью которых можно испытать полноценные сексуальные ощущения. Однако вопрос виртуальной супружеской неверности и другие нравственные дилеммы до сих пор не затрагивались.

Роберт Вайс, клинический психолог, эксперт по проблемам взаимодействия цифровых технологий и человеческой сексуальности:

«Не имеет значения, каким образом была совершена супружеская измена — в реальной жизни или с использованием цифровых технологий, будь то порносайты, секс по веб-камере, флирт в соцсетях или что-то другое. Так называемые «интрижки в виртуальной реальности» на самом деле причиняют не меньше боли обманутым супругам, чем измены во плоти».

И так считает большинство людей, с которыми я общался на эту тему. Хотя такая интерпретация не убедила меня до конца. В западных странах многие считают порнографию приемлемым способом получения удовольствия и убеждены, что «клубничка» не сильно влияет на их обычную половую жизнь. Смотреть порно на экране компьютера или листать порно-журналы — это обычное развлечение. В конце концов, нельзя заразиться венерической болезнью от монитора, а смартфон не может забеременеть. Только ханжи могут продолжать настаивать, что это безнравственно.

Но где же на самом деле проходит эта линия между нравственным и безнравственным? Когда супруг может сказать: с меня хватит, это уже настоящая измена?

Читайте по теме:Может ли виртуальная реальность спасти порнобизнес?

Возможно, с развитием технологий, ответ на этот вопрос будет получен. И судя по опыту, который я получил на конференции WEST, случится это раньше, чем мы думаем.

В ближайшие десятилетия виртуальный секс сильно повлияет на наши романтические и сексуальные отношения. Однажды наступит то время, когда люди будут расставаться из-за того, что один из партнеров предпочитает виртуальный секс. В то время как порно в обычном понимании станет вполне приемлемым. Это потому, что виртуальный секс дает гораздо более реалистичные ощущения. И это может представлять угрозу для настоящих отношений.

Я никогда особо не увлекался порно, отчасти из-за истории, которую я слышал по молодости: петух пытался совокупиться с поставленной перед ним картонной фигурой курицы. И мне всегда казалось, что смотреть порно — это примерно то же самое.

Но виртуальная реальность — это другое. Органы чувств стимулируются так же, как в реальной жизни. И технология продолжает совершенствоваться. Постепенно задействуется не только зрительное восприятие. В будущем приспособления для виртуального секса станут более сложными. Это будут специальные тактильные костюмы, имитирующие настоящий половой акт. Уже сейчас динамики правдоподобно воспроизводят сладострастные стоны. Есть также технология, которая позволяет распространять возбуждающие запахи. Сейчас эта экспериментальная технология применяется для создания запахов в компьютерных играх.

Но проблема, о которой заставило задуматься мое приключение в Торонто, заключается не в сексе или интимных отношениях. Проблема в том, что можно вот так просто завести отношения. И вот почему мне кажется, что виртуальное порно представляет угрозу семейной жизни. В будущем мы сможем в любой момент вступить в половой контакт с идеальным партнером в виртуальной реальности. Это может быть даже голливудская звезда или топ-модель, как в случае с Cinehackers. Ведь уже есть виртуальные реальности вроде Second Life, в которых пользователь взаимодействует с реалистичными персонажами. И как в таком мире мы станем относиться к своим реальным партнерам с реальными, несовершенными телами? Сможем ли мы получать удовлетворение от настоящих отношений? Есть мнение, что нет, реальности уже будет недостаточно.

По большей части, супружеская верность долгое время выполняла функцию сохранения генетической преемственности, а также содействовала тому, что имеющиеся на определенной территории ресурсы контролировала небольшая группа людей. В наше время супружеская верность перестала выполнять свои первоначальные функции. Да, большинство не считает порнографию изменой. Но что насчет секса с роботом?

Читайте по теме: Страх автоматизацииНекоторые говорят мне, что никогда бы не занялись сексом с роботом. Когда я спрашиваю их, почему, большинство затрудняется ответить. Кто-то может сказать лишь, что «это как-то неправильно».

Под выражением «это как-то неправильно» скрывается психологический феномен, известный как «Зловещая долина», изученный почти сорок лет назад профессором Токийского технологического университета Масахиро Мори. Суть феномена заключается в том, что роботы, слишком похожие на людей, могут вызывать страх или отвращение. Однако развитие индустрии секс-роботов, объем которой уже оценивается в много миллионов долларов, похоже, опровергает этот феномен.

Screen Shot 2015-11-19 at 11.17.08 AM.png

Говорящая секс-кукла RealDoll изготавливается на заказ. Фото: The New York Times.

Эмма Котт из The New York Times недавно опубликовала статью о создателе секс-куклы, который поддерживает это мнение:

«Изобретатель RealDoll говорит, что с 1996 года продал уже более 5000 секс-кукол по цене от $5000 to $10000. Заказчики могут выбрать рост куклы, цвет ее кожи, волос, глаз… Один заказчик даже выбрал форму ступней».

Не то чтобы я собирался сделать это в ближайшее время, но лично мне больше нравится идея внебрачной сексуальной связи в киберпространстве, чем в реальной жизни с роботом, который будет называть меня по имени и спрашивать, как у меня дела. Думаю, что моя жена, как и другие супруги, думает так же. По этой причине я считаю, что у секс-роботов нет будущего, в отличие от секса в виртуальной реальности, который проще и доступнее.

В любом случае, традиционные представления о верности должны быть пересмотрены. И не потому, что люди станут более свободомыслящими, но потому, что эволюция технологии приведет к тому, что нули и единицы будут соблазнять нас все чаще.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 4 фантастических тренда с CES 2016
  2. 2 Sextech: как технологии перевернули самую интимную область нашей жизни
  3. 3 Apple Vision Pro впервые использовали во время операции
  4. 4 На гребне: как оседлать волну российского рынка креативных индустрий
  5. 5 Индустрия виртуальной реальности: что будет дальше