Ксения Дементьева
Три года назад футуролог компании Cisco Дэйв Эванс рассуждал о дополненной реальности: что, например, в перспективе телевизор будет распознавать лица и информацию о зрителях (возраст, пол, срок проживания в данной местности и т.
д.), а после анализа полученных данных конкретный зритель будет получать уникальные объявления, интересные именно ему. Далее телевизоры "научатся" распознавать предметы (смогут определить марку одежды человека и выдать информацию о том, где можно купить продукцию данного бренда со скидкой). Для таких технологий инженерам надо немного поработать, но телевидение "умнеет" - это факт. Основатель Bokovfactory и Startfactory и организатор хакатона "Культурный код" Алексей Боков рассказал RB.ru о том, какие digital-инновации использует сейчас индустрия кино и телевидения, а также спрогнозировал, что изменится для телекомпаний, их сотрудников и потребителей их продукции в ближайшие несколько лет.
Фото: Fotoimedia
"Относительно использования digital-инноваций в кино- и ТВ-индустрии стоит сказать, что по-прежнему сильное влияние оказывает развитие мобильных платформ. Люди не начинают смотреть онлайн-видео в принципиально новых объемах с компьютера, а вот на мобильных устройствах они смотрят видео все охотнее. Аудитория ураганно растет с каждым годом, цифры порядка 80-90%.
Большой потенциал у OTT (over the top) - передачи видео через интернет независимо от конкретного провайдера (уже этим OTT привлекательнее IPTV, которое не появится у вас без договора с конкретным провайдером). Купив устройство для работы с OTT, вы получаете возможность принимать и раздавать видеоконтент не только на телевизор, но и на компьютер, планшет, смартфоны. Это удобно для пользователей, это привлекательно для телевизионной отрасли: не нужно строить никаких специальных сетей, был бы интернет - и все. За рубежом появились серьезные проекты OTT-видеосервисов. И в России появились новые компании, развивающие это направление.
Многие тренды, как в зеркалах, отражаются друг в друге. Вот и в технологии OTT уже заложена мультиэкранность, которая сама по себе является отдельным трендом независимо от того, через какую именно технологию будет осуществляться в дальнейшем. Почти наверняка будущее за большим количеством экранов в доме, между которыми пользователь будет переключаться в зависимости от того, на чем ему сейчас удобнее смотреть видео. Будут придумываться новые фишки, облегчающие такой беспрерывный просмотр. Выбирая устройство, люди смотрят на удобство потребления контента через это устройство в конкретный момент времени. И ищут расширения функционала.
Следующий тренд - онлайн-видеосервисы, индивидуальные телеканалы для каждого из нас. У них всегда прайм-тайм! И Video on demand (VOD) тоже частично связано с проявлением тренда мультиэкранности и кроссплатформенности. Видео в онлайн-сервисе можно смотреть через телевизор, компьютер, планшет, смартфон, разве что утюга не хватает. Бизнес знает: люди хотят, чтобы видео было доступно везде и всегда, и дает им такую возможность. Рынок VOD в России оценивается как самый крупный в Европе. За рубежом самый яркий пример проявления такого тренда - конечно же, Netflix. Компания собирается прийти в Россию к концу 2016 года, а еще через год охватить сервисом весь мир. Netflix снимает собственные хитовые сериалы, доступные только подписчикам. История этого бизнеса - потрясающая и важная для телевидения и кино.
Еще один тренд в том, что интернет и телевидение, хотя и уже сильно сблизились, но будут еще сильнее и стремительнее сближаться, будут возникать все новые технологии, теснее связывающие их в единое целое. Существующие телекомпании тоже не останутся в стороне от этого процесса. В то же время новые каналы доставки контента не отменяют линейного телевидения, а дополняют его. Яркий пример - технология "Второй экран", которую из российских каналов, например, сейчас активно продвигает СТС.
Телевидение и кино тоже будут сближаться - и технологически, и контентно. Если говорить о последнем, уже возник тренд, когда большие мастера кинематографа снимают не фильмы, а сериалы, где характеры героев и сюжетные линии могут раскрыться полнее: на это есть время.
И обязательно в трендах назову интерактив. Это есть уже сегодня. Экран превращается в зону прямого взаимодействия пользователя с контентом. Можно делать покупки, когда смотришь рекламу. Не говоря уже о разных опросах. Люди хотят голосований, конкурсов, хотят, чтобы была связь с социальными сетями. Все это уже сегодня технологии могут дать, и этим они не удовлетворят спрос - интерактив будет и дальше технологически усложняться.
Что касается прогнозов, то в течение 5-10 лет я жду, что, с одной стороны, названные тренды будут развиваться. С другой стороны, они необязательно будут развиваться именно через те технологии, которые представлены сегодня.
"Аватар" был огромным прорывом в кинематографе. Многие такие вещи в аудиовизуальные проекты вообще и в кино в частности приходят из современного искусства. Когда Джеймс Кэмерон приехал с премьерой "Титаника" в 1997 году, он был, в том числе, на инсталляции Владимира Куприянова. Я тогда профильно работал как телевизионный продюсер и, к счастью, тоже там присутствовал. Куприянов добавил на фотографии московских высоток несколько слоев прозрачных пластин с проекциями этих фотографий. Это создавало что-то близкое к ощущению объема. Кэмерон попросил: "А можно мне купить эту инсталляцию?" Я удивился и спросил - зачем. Кэмерон ответил, что для него это видение новой технологии 3D. А через много лет вышел "Аватар", и я вспомнил этот случай. Так что современное искусство способно в той или иной степени предощущать и такие технологические изменения. Находясь в их поиске, Кэмерон уже тогда смог рассмотреть идею 3D в работе художника.
Также я жду сериалов, развитие сюжета в которых будет зависеть от личного выбора каждого зрителя. Не коллективное голосование, а что-то по принципу компьютерной игры. Есть технологии видео 360 градусов, а есть и нечто еще более впечатляющее, о чем пишут сейчас регулярно топовые газеты мира, - технологии виртуальной реальности (шлемы, платформы). Когда-нибудь это станет доступно большинству людей, и индустрия видео и кино изменится до неузнаваемости. Это будет очень интересно!"
Фото: Fotoimedia
"Относительно использования digital-инноваций в кино- и ТВ-индустрии стоит сказать, что по-прежнему сильное влияние оказывает развитие мобильных платформ. Люди не начинают смотреть онлайн-видео в принципиально новых объемах с компьютера, а вот на мобильных устройствах они смотрят видео все охотнее. Аудитория ураганно растет с каждым годом, цифры порядка 80-90%.
Большой потенциал у OTT (over the top) - передачи видео через интернет независимо от конкретного провайдера (уже этим OTT привлекательнее IPTV, которое не появится у вас без договора с конкретным провайдером). Купив устройство для работы с OTT, вы получаете возможность принимать и раздавать видеоконтент не только на телевизор, но и на компьютер, планшет, смартфоны. Это удобно для пользователей, это привлекательно для телевизионной отрасли: не нужно строить никаких специальных сетей, был бы интернет - и все. За рубежом появились серьезные проекты OTT-видеосервисов. И в России появились новые компании, развивающие это направление.
Многие тренды, как в зеркалах, отражаются друг в друге. Вот и в технологии OTT уже заложена мультиэкранность, которая сама по себе является отдельным трендом независимо от того, через какую именно технологию будет осуществляться в дальнейшем. Почти наверняка будущее за большим количеством экранов в доме, между которыми пользователь будет переключаться в зависимости от того, на чем ему сейчас удобнее смотреть видео. Будут придумываться новые фишки, облегчающие такой беспрерывный просмотр. Выбирая устройство, люди смотрят на удобство потребления контента через это устройство в конкретный момент времени. И ищут расширения функционала.
Следующий тренд - онлайн-видеосервисы, индивидуальные телеканалы для каждого из нас. У них всегда прайм-тайм! И Video on demand (VOD) тоже частично связано с проявлением тренда мультиэкранности и кроссплатформенности. Видео в онлайн-сервисе можно смотреть через телевизор, компьютер, планшет, смартфон, разве что утюга не хватает. Бизнес знает: люди хотят, чтобы видео было доступно везде и всегда, и дает им такую возможность. Рынок VOD в России оценивается как самый крупный в Европе. За рубежом самый яркий пример проявления такого тренда - конечно же, Netflix. Компания собирается прийти в Россию к концу 2016 года, а еще через год охватить сервисом весь мир. Netflix снимает собственные хитовые сериалы, доступные только подписчикам. История этого бизнеса - потрясающая и важная для телевидения и кино.
Еще один тренд в том, что интернет и телевидение, хотя и уже сильно сблизились, но будут еще сильнее и стремительнее сближаться, будут возникать все новые технологии, теснее связывающие их в единое целое. Существующие телекомпании тоже не останутся в стороне от этого процесса. В то же время новые каналы доставки контента не отменяют линейного телевидения, а дополняют его. Яркий пример - технология "Второй экран", которую из российских каналов, например, сейчас активно продвигает СТС.
Телевидение и кино тоже будут сближаться - и технологически, и контентно. Если говорить о последнем, уже возник тренд, когда большие мастера кинематографа снимают не фильмы, а сериалы, где характеры героев и сюжетные линии могут раскрыться полнее: на это есть время.
И обязательно в трендах назову интерактив. Это есть уже сегодня. Экран превращается в зону прямого взаимодействия пользователя с контентом. Можно делать покупки, когда смотришь рекламу. Не говоря уже о разных опросах. Люди хотят голосований, конкурсов, хотят, чтобы была связь с социальными сетями. Все это уже сегодня технологии могут дать, и этим они не удовлетворят спрос - интерактив будет и дальше технологически усложняться.
Что касается прогнозов, то в течение 5-10 лет я жду, что, с одной стороны, названные тренды будут развиваться. С другой стороны, они необязательно будут развиваться именно через те технологии, которые представлены сегодня.
"Аватар" был огромным прорывом в кинематографе. Многие такие вещи в аудиовизуальные проекты вообще и в кино в частности приходят из современного искусства. Когда Джеймс Кэмерон приехал с премьерой "Титаника" в 1997 году, он был, в том числе, на инсталляции Владимира Куприянова. Я тогда профильно работал как телевизионный продюсер и, к счастью, тоже там присутствовал. Куприянов добавил на фотографии московских высоток несколько слоев прозрачных пластин с проекциями этих фотографий. Это создавало что-то близкое к ощущению объема. Кэмерон попросил: "А можно мне купить эту инсталляцию?" Я удивился и спросил - зачем. Кэмерон ответил, что для него это видение новой технологии 3D. А через много лет вышел "Аватар", и я вспомнил этот случай. Так что современное искусство способно в той или иной степени предощущать и такие технологические изменения. Находясь в их поиске, Кэмерон уже тогда смог рассмотреть идею 3D в работе художника.
Также я жду сериалов, развитие сюжета в которых будет зависеть от личного выбора каждого зрителя. Не коллективное голосование, а что-то по принципу компьютерной игры. Есть технологии видео 360 градусов, а есть и нечто еще более впечатляющее, о чем пишут сейчас регулярно топовые газеты мира, - технологии виртуальной реальности (шлемы, платформы). Когда-нибудь это станет доступно большинству людей, и индустрия видео и кино изменится до неузнаваемости. Это будет очень интересно!"
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Телевидение против интернета: как вернуть рекламные деньги на ТВ
- 2 Как подготовиться к интервью на телевидении: о чем вам не скажут заранее
- 3 Как выглядит транспорт будущего в кино
- 4 «Киношколы — это хардкор для сильных духом»: Юрий Грибанов — о «Цехе»
- 5 «Маша и Медведь» в Дубае и «Чебурашка» в России — как российским анимационным студиям занять нишу на рынке
ВОЗМОЖНОСТИ
13 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Как получить больничный, если вы не больны
Списки и рейтинги