Истории

Сколько в реальной жизни зарабатывали бы герои сериала «Кремниевая долина»

Истории
Артем Франич
Артем Франич

Экс-редактор Rb.Ru

Артем Франич

Cериал «Кремниевая долина» от канала HBO — сатира на мир технологических стартапов, но он не так уж далек от реальности. Для правдивой передачи деталей продюсер Майк Джадж регулярно консультируется cо стартапами и тематическими СМИ. В результате у нас есть сериал, показывающий жизнь в Кремниевой долине настолько реалистично, что даже самые искушенные инженеры это признают. 

Издание Business Insider прикинуло, сколько бы в реальной жизни зарабатывали его герои.

Сколько в реальной жизни зарабатывали бы герои сериала «Кремниевая долина»

В третьем сезоне стартап Pied Piper, занимающейся разработкой технологии сжатия данных, получает финансирование и шикарный офис. Вот сколько зарабатывали бы его сотрудники в реальной Кремниевой долине, имея немного финансовой стабильности и выпустив бы акции Pied Piper на рынок ценных бумаг.

Главный герой Ричард Хендрикс основывает небольшую компанию Pied Piper и становится её генеральным директором. Учредители, как правило, сами решают, сколько себе платить. Некоторые вообще не получают зарплату, а вкладывают деньги назад в бизнес. Обычно зарплата основателя небольшой компании в Кремниевой долине начинается с 50 тысяч долларов в год.

Ричард — $150 тысяч в год

В новом сезоне Хендрикс становится техническим директором. Согласно данным агентства Payscale, в реальной жизни при хорошем финансировании Хендрикс получал бы 150 тысяч долларов в год.

Джаред — $100 тысяч в год

Директором по развитию бизнеса Pied Piper является Дональд (Джаред) Данн. Его задача — поиск партнеров и новых возможностей для реализации продукта. Зарплата Данна составила бы около 100 тысяч долларов в год.

Динеш — $94 тысячи в год

Динеш Чугтай — старший программист. Он помогает разрабатывать главный продукт Pied Piper. Старшие инженеры-программисты зарабатывают в среднем 94 тысячи долларов в год, однако в зоне Залива Сан-Франциско они могут получать и больше.

Гилфойл — $106 тысяч в год

Старший системный архитектор Pied Piper Бертрам Гилфойл управляет сетевой инфраструктурой стартапа. В реальной жизни его услуги стоили бы 106 тысяч долларов в год.

Стоит отметить также, что сегодня в Долине на специалистов типа Динеша и Гилфойла такой высокий спрос, что зарабатывать они могут и больше, а как показал новый сезон сериала, найти хорошего талантливого специалиста довольно сложно.

Джек Баркер — $250 тысяч в год

Даже на ранних этапах развития стартапа типа Pied Piper его гендиректор может зарабатывать большие деньги. Новый руководитель компании Джек Баркер мог бы зарабатывать до 250 тысяч в год. Столько получал Эрик Шмидт, когда пришел в 2001 году в Google.

Эрлих — ежегодное вознаграждение + 10% акций

Эрлих Бахман не работает в Pied Piper, хотя и является членом правления стартапа — скорее всего, с ежегодным вознаграждением. Мы знаем, что ему принадлежит 10% акций компании, которые будут стоить миллионы при её выходе на IPO.

Моника — $110 тысяч в год

Моника Холл является ассоциированным партнёром в компании Raviga Capital. В её обязанности входит поиск выгодных объектов для финансирования (как Pied Piper) и помощь стартапам в развитии. Она, скорее всего, получает 110 тысяч долларов в год плюс премиальные за производительность.

Лори Брим — $300 тысяч в год

Ведущий партнёр инвестиционной компании Raviga Capital Лори Брим должна, по идее, зарабатывать около 300 тыс. долларов в год. Но это ещё не все. Часть её дохода возвращается в фонд компании и заново вкладывается в стартапы типа Pied Piper. Большую часть своего дохода она получает от ценных бумаг.

Гевин Белсон — $1,5 млн в год + $3,9 миллиарда в акциях

Генеральный директор компании Hooli Гевин Белсон взял многое от руководителя Salesforce Марка Бениоффа. Они разделяют любовь к драматизму и восточной философии. Годовой оклад Бениоффа – 1 миллион 550 тысяч долларов в год плюс $3,9 миллиарда в акциях и других инвестициях.

В общем, зарплаты — это ещё не всё. Именно возможность получать доход от ценных бумаг двигает индустрию техностартапов. Соучредителю Facebook Эдуардо Саверину принадлежало всего 2% пакета акций социальной сети, когда она вышла на IPO в 2012 году. Но даже тогда он заработал 2 миллиарда долларов. Так что небольшая доля в крупной компании может много дать её владельцу.

Выход на IPO – не единственный способ делать деньги. Когда в 2014 году Facebook выкупила приложение WhatsApp за 19 миллиардов долларов, его создатели, Ян Кум и Брайан Эктон сразу стали миллиардерами.

Некоторые руководители крупных компаний вроде Марка Цукерберга назначают себе зарплату в 1 доллар. Они знают, что настоящие деньги крутятся именно в акционерном капитале.

Фотографии: HBO, Reuters.

Фото на обложке: Reshot


Материалы по теме:

После 104 неудачных собеседований я решил стать программистом

8 технических навыков, за которые в Кремниевой долине платят более $110000 в год

Как я получила на 15 тыс. долларов больше того, что изначально предлагала компания

Цифры дня. Достойная зарплата россиян

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Вам нужен местный PR-друг, который мечтал о встрече с вами» — как строить пиар-кампанию во Вьетнаме
  2. 2 Вредные советы по обратной связи, или Как гарантированно испортить репутацию
  3. 3 Топ-10 фильмов и сериалов про стартапы, бизнес и венчур
  4. 4 Ярмарка шпаргалок, курсовая в масле от беляшей и первый бизнес: студенческие истории предпринимателей
  5. 5 Гламур, запрещенные вещества, сделки за 5 минут: какой показывают работу финансистов на экране